«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Как озаглавите текст, так и начнет он свое путешествие в безбрежном море информации. Разумеется, когда человека интересует какая-то тема, он прочтет все, но чаще всего читателя надо завлечь. Удачный нейминг – первое очко в нашу пользу.
 
Учат ли этому на факультете журналистике? Не знаю, так как являюсь дипломированным специалистом по культурологии. Но за время работы в СМИ поняла, насколько тяжело придумать хорошие заголовки и подзаголовки. Уверена, есть законы, владея которыми, можно генерировать их и попадать в точку. 
К сожалению, я не нахожусь на той ступени совершенства, когда можно разложить все по полочкам и сказать: «Пользуйтесь!» Однако хоть как-то сформулировать законы нейминга в журналистике стоит. Пусть интуитивно, пусть субъективно. Просто хочется сдвинуться с места и учиться дальше. 

Закон интертекста
Удачный заголовок интертекстуален по сути. Он строится из цитат и реминисценций к другим текстам, отсылает уже к чему-то известному, массовому, простому, распространенному: названия произведений, фильмов, крылатые выражения, устоявшиеся фразы, строчки из песен и т.д. Журналисту остается заменить подходящими по смыслу одно или два слова. 
Примеры: 
«Агни» большого города 
Текст об омском театре огня и пластики «Агни»
Год`S TOP 
Рейтинг событий прошедшего Года молодежи в РФ и Омской области
Азъ есмь реконструкторЪ
Портретный очерк о руководителе Лаборатории исторической реконструкции «Наследие Сибири»

Закон пяти слов
Заголовок должен быть емким. Мне кажется, что самый оптимальный вариант – их двух-трех слов. Максимум пять. Максимум. Хотя бывают исключения, если это оправдано по смыслу и по форме. Союзы и предлоги не в счет.
Примеры:
Большая перемена, или операция «идентификация»
Текст о преобразовании Управления молодежной политики в Департамент (интервью с его новым руководителем)
Сам по себе режиссер
Портрет с элементами интервью об омском режиссере (короткометражное кино, анимация, реклама, клипы)
Люди на обочине
Автостоп глазами автостопщиков 

Закон цитаты
Иногда уместно использование слов собеседника в качестве заголовка. Больше всего данный закон работает в жанре интервью. Задача журналиста выхватить из всего потока интересную фразу. Тут многое зависит от героя, темы разговора и умения «цепляться» к словам. 

Закон намека
Заголовок должен намекать, о чем будет идти речь в тексте. Фразы типа «В Омске удои молока повысились» подходят больше для новостей. Правда, меня от такого примитива порой тошнит.
Примеры:
Дело в «полосочку»
Интервью с коммерческим директором Омского филиала ОАО «Вымпелком» (по-нашему «Билайн»)
FAQ про лайфхак
Интервью с создателем сайта lifehack.ru в виде часто задаваемых вопросов и ответов
Jack Системный Потрошитель
Интервью с омским хакером aka (also known as) Jack

Приведенные в качестве примеров заголовки не претендуют на Абсолют. Выбирала наиболее удачные за весь период работы в СМИ. Думаю, что самый-самый еще впереди. Как и самый-самый лучший текст. Свод законов же будет пополняться по мере новых «открытий». Если у кого-то есть свои примеры, готова обсуждать и дискутировать.