Трогательная серия фотографий была сделана художницей Сэм Тайлер-Вуд еще в 2004 году. Британский сценарист, номинант художественной премии Тернера (одной из самых престижных ныне), Сэм, настоящая девушка Лондона, сняла фильм "Быть Джоном Ленноном". А так же множество других видео, в которых "арт", абстрактность и философский подтекст занимают значительно большее место. Художница неоднократно выставляла свои работы в Амстердаме, Цюрихе, Нью-Йорке, и, конечно, в столице Англии, где до сих пор и живет. Еще в 1992 году увидел свет ее скандальный автопортрет, где девушка стоит с приспущенными штанами, а на футболке красуется не слишком приличная надпись "fuck suck spank wank".


Работы британки зачастую наполнены меланхолией, что неудивительно: в ее жизни был и неудачный брак, и удачная борьба с раком, закончившаяся мастэктомией.

Принуждая рыдать актеров, Сэм не впервые занялась деконструкцией "звезд". Однажды художнице предложили сделать протрет небезызвестного футболиста Бэкхема. Сложная задача, если учесть, что это лицо видело тысячи фотовспышек. Тайлер-Вуд сделала видео-портрет, жанр, который на данный момент становится невероятно популярным не только среди поклонников Энди Уохола. В итоге получилось семидесяти минутное видео, все время которого спортсмен... спит. Ноль косметики, никакого гламура. Превращение из иконы в обыкновенного спящего смертного.

              

А фотографии плачущих актеров потрясают вдвойне. Стереотип "мальчики не плачут" рассыпался: они плачут, причем открыто, ровным счетом ничего не скрывая. Да еще и какие мальчики! Те, которые должны ходить по красной ковровой дорожке, иметь идеальную машину, жену, жизнь.


Несколько лет Тайлер-Вуд готовила эту "плачущую" серию. Главное в фотографиях - не сами персоны актеров, так что портретами работы трудно назвать. Участники, исполняя свою актерскую миссию, играли одну и ту же роль под общим названием "эмоциональный надрыв". Если бы то был единичный портрет "надрыва", персонализации было бы не избежать. Но Сэм усилила эффект, сделав целую серию.

Ни одна фотография, с другой стороны, не похожа на другие: у каждого свое несчастье, свое страдание. Смотреть на некоторых даже в некотором роде досадно, неловко. 

Перед фотосессией актеров не предупреждали о том, что придется рыдать. И сразу получилось далеко не у всех - на съемках даже использовалсь искусственные слезы. Один только Крис Кристофферсон расплакался сходу и взаправду: они с Сэм поговорили о Джоплин Дженис и Джоне Кэше, двух его уже погибших друзьях.

И все же заранее понятно, что Тайлер-Вуд не бегала за знаменитостями, пытаясь сфотографировать их в по-настоящему горькие минуты. Наблюдателю известно, что это лишь игра, притворство. Что дает еще поводы для вполне экзистенциальных раздумий.  
 

Надежда Немеш