Сидишь на диване с тарелочкой чего-нибудь вкусного. Смотришь свой любимый фильм. Никого не трогаешь. Пятнадцать минут – у вот уже на экране девушка, достающая бутыль «Ласки» из вечерней сумочки, загорелые мачо с белоснежной улыбкой от «Dirol», или, что еще хуже, прыгающий мохнатый монстр от Danon, провозгласивший себя нашим иммунитетом.

И казалось бы, наши привычные действия во время рекламы: процесс методичного переключения каналов, походы к холодильнику, разговоры по телефону. Но, тем не менее, при следующем походе по магазинам в  корзине непременно окажутся и та же самая «Ласка», и десять баночек йогуртов.

И это, собственно говоря, не удивительно, ведь не важно, что ты делаешь, когда рекламный ролик в сотый раз крутят по ТВ. Главное – мозг все равно воспринимает информацию, и даже уловленное «краем уха» уже оставляет отпечаток на нашем сознании. Но не это ли и есть проявление гениальности в рекламе? Люди могут переключать, отвлекаться, ругать последними словами рекламу – но все равно покупать продукт. «А я так свеж. Свеееееж» - пел нам про Dirol жутким голосом парнишка, извергающий из себя фонтан непонятной белой массы. И вроде даже как-то противно становилось, и песенка по ушам откровенно ездила, но покажите мне того, кто ее не помнил или не напевал.

Так что, как бы мы не критиковали рекламу, очевидно одно – эффект от нее есть. И это заметно даже по тому, какие продукты лежат у нас в холодильнике и каким шампунем моем голову.

Да и  победители «Каннских львов» выглядят куда эффектнее, чем некоторые полнометражные «шедевры» современного кинематографа…

Вот и выходит: что нам на рекламной кухне состряпали, то пипл и хавает.  Да только если раньше голодный на рекламу мозг готов был съесть все, то теперь избалованные гурманы хотят к обеду только самое свежее, вкусное и изысканное.  И хорош тот рекламщик, который сумеет поймать «новый вкус» и сделать из него кулинарный шедевр. Ведь ингредиенты, как и в любом блюде, чаще всего до банального просты. Но только их грамотное  сочетание, оригинальный соус и качественная сервировка сделают из обычной манной каши пудинг, а кусок жареного мяса – фирменный бифштекс.

Так что там у нас в меню?... =)