Дуэт с университетской скамьи. 
О возможностях применения технологий краудсорсинга в подготовке PR-специалистов.

 

В непрерывном режиме развиваются и активно осваиваются российскими специалистами новейшие технологии в связях с общественностью, но сегодня всеобщее внимание обращено к краудсорсингу. И тем он интереснее, чем больше у него областей для применения, возможностей для изучения, совершенствования и познания. Сегодня усложнение социального взаимодействия находит свое отражение в изменении процессов производства и потребления информации,  что отражается на содержании профессиональных задач, которые стоят перед PR-специалистами. Организация коммуникационного пространства, создание проектов, исследования и прогнозирование - именно те задачи, которые начинают решаться российскими специалистами с применением современных технологий, основанных на новых подходах к формированию информационных процессов.

Все это в большей мере относится именно к профессиональной деятельности. А как тогда сегодня быть с профессиональной подготовкой? Что при обучении связям с общественностью может быть лучше, чем практика решения реальных задач во взаимодействии со специалистами?

Вопросу сотрудничества вузов и потенциальных работодателей, т.е практикующих специалистов посвящен не один отчет IPRA, начиная с 1982 года. Комиссия по образованию в области связей с общественностью, действующая при PRSA, также обобщает рекомендации по образованию в сфере связей с общественностью в своих отчетах. Во всех них, без исключения, подчеркивается необходимость сотрудничества вузов с практиками. Но по ряду причин, зависимых от той или иной страны,  этот аспект остается слабым местом во всей системе профессиональной подготовки.

Выстраивая сотрудничество между вузами и практиками важно не упустить из внимания то обстоятельство, что в регионах нет достаточного количества PR агентств требуемого уровня (либо вообще нет). Второй аспект касается того, что построение и организация взаимодействия с практиками – это отдельное направление, на которое только в редких случаях планируется выделение времени и ресурсов. Существующее взаимодействие, как правило, основывается на личных связях преподавателей. Взаимодействие такого рода, безусловно, необходимо и полезно, но оно не может создать целостную устойчивую систему взаимодействия и профессиональной подготовки бакалавров.

Как раз здесь, краудсорсинг может стать альтернативным вариантом повышения качества профессиональной подготовки, а именно - краудсорсинговые технологии и проекты, выступающие в качестве опосредованного устойчивого канала коммуникации с практиками. Данный вид взаимодействия не зависим от наличия личного, непосредственного сотрудничества представителей академической среды и практикующих специалистов. Мы полагаем, что работа в такой среде будет способствовать развитию умения анализировать ситуацию, оценивать альтернативы, привьет навыки решения практических задач. Работа с подобными проектами позволяет включить студентов в непрерывный учебно-практический процесс, начиная с поставки задачи и отслеживания ведущих трендов в рамках профессионального поля.  Если говорить об имеющимся инструментарии, то краудсорсинговые интернет-ресурсы, проекты и платформы могут в разной степени быть использованы в процессе профессионального образования.

Возможности и потенциал технологий краудсорсинга мы решили попробовать реализовать через Лабораторию «Применение современных технологий в связях с общественностью», созданной при кафедре социальной работы ВГСПУ. Главная цель, которая стоит перед Лабораторией это объединение и координация студентов, аспирантов и молодых специалистов для работы и решения проблем применения современных технологий в PR и рекламе.

Создание, работа и управление контентом сайта Лаборатории  (www.crowdlab.ru) обеспечивается студентами специальности «Реклама и связи с общественностью» для включения их в процесс освоения работы с современными технологиями в рамках профессионального поля. Сайт Лаборатории нацелен на создание рабочего информационного пространства для студентов и преподавателей, включение студентов в решение практических профессиональных задач и участие в профессиональных  проектах на основе применения современных PR-технологий. Участие в краудсорсинговых проектах, профессиональных и межотраслевых проектах, обмен опытом, создание контента, решение профессиональных задач, поддержка и ведение собственного интернет ресурса – одни из текущих направлений практической деятельности.

Наш исследовательский интерес сегодня главным образом прикован к технологии фильтрации информации в краудсорсинговом исследовании. Ведущим на сегодняшний день научно-практическим направлением является разработка и апробирование расчетных математических моделей для фильтрации генерируемых информационных потоков. В этой связи, если говорить предметно о самой технологии краудсорсинга, то она является быстрым и дешевым способом организации работы с информацией. Но из-за многократно увеличившегося объема возрастает и количество «мусорной» информации. На этапе поиска  и отбора креативных решений встает вопрос о том, как производить фильтрацию и селекцию информации. Дальнейшее использование краудсорсинга потребует оснащения этой технологии расчетными математическими инструментами, которые позволят надежно фильтровать поступающую информацию с позиций соответствия исходным заданиям и целям. Высокий эффект ожидается от прикладного математического инструментария краудсорсинга на основе теории нечетких множеств.

Работу по таким направлениям мы начинаем вести в Сrowdlab, учимся на своих ошибках, пробуем, ищем, экспериментируем, как и положено в лаборатории. И поскольку, придерживаясь позиции, что хорошая критика – лучшая мотивация, создаем свою открытую интернет-площадку, где будем обмениваться мнениями, искать лучшие решения и учится все вместе. Мы приглашаем всех, кому интересны современные методы PR, присоединяться к нам для обсуждений и реализации перспективных проектов.