Как известно, с миру по нитке - голому рубашка. Дизайнерская. Со всеми вариантами носки, сопутствующими аксессуарами и идеями по налаживанию пошива подобных же. И это не модернизация старой и известной пословицы. Это – 21 век и возможности краудсорсинга.

Поскольку я являюсь PR-менеджером Витебской областной организации Красного Креста (по собственному желанию и на добровольных началах), то и речь свою немудрёную буду вести о возможностях использования краудсорсинга в благотворительных организациях.
Итак, вначале о том, какие возможности дает краудсорсинг в нашей деятельности: во-первых, это не требует никаких затрат и особых возможностей. Разве что необходим интернет, умение разговаривать и писать, и, безусловно, заинтересованные и творческие люди. Зачастую многие благотворительные организации сталкиваются с проблемами тогда, когда заканчиваются средства от грантов или фандрейзинг по ряду причин оказывается неэффективен. Пропадает возможность организовать выездные мероприятия, на которых могли бы встретиться представители разных городов и обсудить идеи по развитию деятельности, организации акций и мероприятий и все в таком духе. Но даже когда эти встречи и организуются, никогда нет гарантии, что «мозговые штурмы»   и обсуждения принесут должный результат. Мы оказываемся ограниченными пространством и временем, тогда как всемирная паутина снимает эти границы и помогает взаимодействовать с огромным количеством людей по всему миру круглые сутки, экономя деньги на переездах-перелётах, кофе-паузах и гостиницах. 
Во-вторых, используя такой вариант, как краудфандинг, возможно собирать средства на развитие и поддержку таких программ, как «Профилактика ВИЧ» и «Реагирование на чрезвычайные ситуации», ведь это те вопросы, которые могут коснуться каждого, а, следовательно, имеют шанс найти отклик  человеческих сердцах. Не говоря уже про те случаи, когда осуществляется  сбор средств на операцию или помощь пострадавшим при стихийных ( и не только)  бедствиях. Ярким примером здесь может служить цунами в Японии, когда тысячи людей из десятков стран объединили усилия, чтобы собрать сумму в поддержку пострадавших. Безусловно, Белорусский Красный Крест не стал исключением. Организованная в городе Витебске «Ночь музеев» была посвящена японской культуре. Помимо обычных технологий фандрейзинга, всем присутствующим выдавались флаера с реквизитами, на какой счет можно перечислить средства. Не говоря про звонки, смс и отправку  денег с электронных кошельков.
В-третьих, каждый, кто предлагает достойную идею, автоматически получает право на ее реализацию. Ведь очень часто многим творческим и неравнодушным людям важна не столько материальная составляющая, сколько возможность претворить свою идею в жизнь. В результате организация получает хорошую идею совершенно бесплатно. Да и автору приятно. Вершина пирамиды Маслоу, как-никак.
В-четвертых, мы действуем вместе. Иногда, чтобы заинтересовать и привлечь людей, очень важен «эффект толпы». Десять человек выразили свою заинтересованность в благотворительности – и как результат, мы имеем сотни волонтеров со своими идеями и желание помочь.
А теперь можно перейти непосредственно к делу. Вариант использования краудсорсинга в Витебской областной организации Красного Креста.
Прежде всего, проблема, с которой мы столкнулись на первом же этапе, именовалась как: «А что такое краудсорсинг»?
Основной процент сотрудников и волонтеров слегка побаивались новомодного слова и с недоверием относились к его использованию.
Благо, всё течет и изменяется, поэтому на начало ноября у нас запланирована встреча с сотрудниками секретариата и издание информационной брошюры, которая бы несла в себе информацию о краудсорсинге, краудфандинге и других полезных для организации понятиях. 
В след за этим на базе республиканского сайта redcross.by  возможно создать дополнительную ссылку на «Банк идей», где в преддверии акций и событий можно проводить конкурсы на лучший сценарий для акций к различным датам, лучшие фото по соответствующим тематикам («Лучшее фото на тему «Мир без сиротства» или варианты  фотосессий для календаря на 2013 год). И, безусловно, напротив каждого описания направления деятельности (Профилактика ВИЧ и  туберкулеза, помощь детям) давать ссылку на соответствующий счет, куда каждый желающий сможет внести  пожертвования на развитие того или иного направления деятельности Красного Креста. Также очень часто существует потребность в дизайнерской помощи в оформлении буклетов и раздаточного материала. С этой целью привлекаются студенты Академии искусств и дизайнерских факультетов, где будет проводиться  конкурс на лучшие иллюстрацию по теме «Профилактика ВИЧ». Лучшие авторы представят свои работы на выставке в г. Минске, планируемой в мае, а также их работы будут использованы в раздаточном материале.
Конечно, без хорошей рекламы сайта можно так и остаться «неизвестными героями» и не получить никакой отдачи. Поэтому необходимо афиширование адреса в социальных сетях, местных изданиях и крупных мероприятиях. Безусловно, на уровне республики волонтеры ведут обсуждения и обмениваются идеями, но все равно это создает некий «ограниченный круг» и не позволяет продвинуться на более высокий уровень, который может дать краудсорсинговая платформа на базе хорошо раскрученного сайта.
В качестве благодарности и поощрения за участие в различных конкурсах участникам мы можем давать в подарок продукцию с символикой Красного Креста (брелоки, кружки, майки).  Помимо «милой приятности» мы еще  рекламируем организацию и привлекаем человека как возможного волонтера в дальнейшем, вызвав его интерес.
Также, привлекая творческих людей различными конкурсами, мы уже не ограничиваемся тем, чтобы «абы сделать хоть как-нибудь», а создаем элемент конкуренции, где каждый предложит свою самую лучшую и креативную идею.
Одним из примеров, когда мы попытались использовать «энергию толпы», причем, на наш взгляд, весьма успешно, была организация и проведение благотворительного концерта. Площадкой для проведения концерта стал актовый зал медицинского университета. Билеты распространялись в ВУЗах города бесплатно, дизайн билетов создавался краудсорсинговым методом, бросили клич в группу в контакте. В результате все откликнувшиеся предложили и выслали  интересные варианты, из которых был выбран самый креативный и интересный. На входе в актовый зал были установлены копилки Красного Креста, где зрители и гости могли  оставлять пожертвования. Собранные средства передавались школе-интернату для детей с нарушением слуха. Копилки представляли собой не обычные белые шары с эмблемой (стандартный вид),  а были обклеены географическими картами и напоминали глобусы, выше которых на стене висел плакат с надписью: «Внеси свой вклад в мир».
Концерт представлял собой выступления наиболее сильных и креативных исполнителей ВУЗов и городских коллективов. Ведущими концерта стали ди-джеи Радио «Витебск», которое выступало партнером мероприятия.
Таким образом, данный концерт стал подборкой именно  тех коллективов и направлений, которые наиболее интересны молодежи. Зрителей радовали танцоры брейк-данса,electro-dance, студия современной хореографии джаз-модерна, , beat-box исполнители, вокалисты, живые рок-группы. Все эти люди и коллективы тоже предлагали свою помощь на волонтерских началах после того, как было объявлено, что самые талантливые и позитивные исполнители примут участие в концерте, который принесет помощь нуждающимся. Таким образом, благодаря идеям и творческому потенциалу всех заинтересованных лиц, удалось объединить усилия и создать концерт. Который помог как в благотворительных целях, так и в пиаре организации среди молодежи. Кстати, афиша мероприятия создавалась подобным образом: через ICQ все, кто помогал в реализации концерта, дали объявление о том, что необходим шаблон афиши концерта, и что самый лучший будет напечатан и вывешен во всех ВУЗах города. Лучший вариант предложил студент из Болгарии. Вот так неожиданно расширилась наша география 
На данный момент,  в рамках программы «Реагирование на чрезвычайные ситуации» на базе сайта медицинского университета, в разделе Moodle планируется сделать отдельную ссылку по дистанционному обучению первой помощи, где, помимо проведения  вебинаров, будут выкладываться материалы и тесты. Основная мысль – сделать нечто наподобие «Маленькой Википедии по первой помощи», где каждый зарегистрированный сможет выложить материалы, написать задания для самопроверки и снять свой видеоролик, призывающий население обучаться навыкам оказания первой помощи. 
В общем, как говорится, хоть человеческие возможности и имеют границы, фантазия – она безгранична. И когда мы объединяем наши идеи и действия  – мы способны на многое. Нет, мы способны на ВСЁ. Главное -  поверить и приступить к реализации!