Благотворительная выставка современного искусства в ночном клубе, субботник на пляже под музыку тольяттинских диджеев, акция по избавлению от гнева… Зачинщики этой креативной благотворительности предпочитают остаться неизвестными (потому что добро должно быть «без лица») и называют себя Сотрудниками добра. За год  работы  инициативная группа в составе всего нескольких человек - идейного лидера, ответственного пиар-менеджера и разработчиков программ и мероприятий - провела около 40 акций. Один из организаторов добрых дел согласился рассказать нам …

…о том, что подтолкнуло

- Мне часто задают вопросы: с чего это все началось, что произошло в моей жизни? Каких-то особенных моментов - что я кого-то потерял или что-то случилось – не было. Изначально это было увлечением, а теперь это, наверное, смысл жизни, а точнее образ жизни. У группы «Каста» недавно появилась песня с такими словами: «Нет цели лучше, я это понял, чем приносить людям пользу…» Эта песня обо мне. К благотворительности люди приходят, не потому что так надо или потому что ниша пустует, хотя безусловно она не занята…Такие мысли посылаются откуда-то сверху. В моем случае все объясняется здравым смыслом: если есть возможность помогать, надо это делать... Хочется дать такую возможность каждому.

… о первой покрашенной арке

- Нам просто захотелось сделать что-нибудь хорошее и нестандартное. Мы запаслись лесами, инструментами, красками и в три часа ночи приехали красить арку обычного жилого дома. Нас было человек десять – пятнадцать, причем не все были знакомы. Наш проект – это просто гражданская инициатива, людей для участия в акциях мы привлекаем через соцсети (http://vk.com/sotrudnikidobra). Мы очистили стены от объявлений, покрасили стены, оставили свои инициалы – закончили как раз к 7 утра. Очень круто было наблюдать за реакцией жителей. Вроде ничего особенного, всего лишь арка! Местные бабушки улыбались и удивлялись. А нам было приятно. Инициалы наши закрасили, подумали, что связано с политикой.

…о других проектах

 - В городе много разовых акций, благотворительных сборов и т.д. Но мне показалось, если придать этому идею, креативную обертку, то это будет намного эффективней и можно привлечь больше внимания. Наш проект - это просто гражданская инициатива, желание что-то изменить. У нас начали появляться идея за идеей, что и как мы можем изменить в этом городе. Мы приняли участие во всероссийской акции «Мусора больше нет», потом устроили субботник совместно сучащимися 49-й школы, начали ездить в детские дома – свозили детей на гонки, организовали сбор средств для нуждающихся, участвовали в строительстве приюта для бездомных животных …

…об анонимности Сотрудника

- Мне кажется, добро должно появляться из ниоткуда. Поэтому анонимен Сотрудник. Я считаю, что неважно кто был родоначальником всего этого проекта- Петя-Вася-Коля. Да какая разница? Добро должно быть без лица. Потому и называется Сотрудник добра – им сможет стать каждый: и ты, и я, и любой другой. Сделал добро – стал Сотрудником добра.

…об ошибках

- Любая инициатива может быть воплощена, главное - делать! Нас учили в институте: возьми и сделай. В процессе ты освоишь технологию, будешь делать ошибки и поймешь, как их исправить. Вообще проблема нашего времени – это безынициативность. Многие наблюдают, восторгаются… и остаются в стороне. На один из первых субботников, в соцсетях откликнулось около двух тысяч добровольцев, а пришло 10 человек, включая нас самих, остальные – школьники из 49-й школы. Хорошо, что приехали художники от компании «Фабрика красок» вместе с директором Сергеем Рыбкиным. Они красили трансформаторную будку в стиле времен года. Кстати, подъезды, которые мы в тот раз чистили, жильцы до сих пор поддерживают в чистоте. И это радует!

… о детских домах

Мне кажется каждому нужно съездить в детский дом. Детям очень не хватает внимания:  с порога тебя начинают обнимать, называют папой и говорят, что никуда не отпустят. И в этот момент ты многое понимаешь. Туда нужно ехать с любыми идеями, даже просто поиграть с малышами. Иногда детские дома отказываются от вещей, потому что в них нет необходимости. А внимания детям не хватает всегда.

… о планах

У нас готовится проект «Арка: арт-объект», который мы планируем сделать вместе с школой № 49. Мы хотим покрасить несколько арок, нарисовать портреты выдающихся личностей через трафарет и нанести несколько строчек об их достижениях. Ещё регулярно проводим акцию «Добрая покупка» совместно с гипермаркетами города. Затея проста: в магазине будет стоять большой ящик, куда каждый сможет положить свое пожертвование. Сотрудники добра дадут листовку, в которой указан список необходимых вещей, а собранные продукты и одежду отдадут малоимущим.

Мы всегда нуждаемся в помощи добровольцев, поэтому планируем развивать «Молодежное общественное движение» - этакую систему поощрения волонтерства, когда за добрые дела человек сможет получить билет в кино или в фитнес-центр., то есть за добро будем платить добром.

Александра Астапенко