Одна голова хорошо, а две - лучше. Но куда продуктивнее, качественнее и эффективнее работа целой толпы, множества голов, в каждой из которых зреет своя уникальная идея, функционирует целая фабрика по производству нужных решений. И совсем необязательно, что речь идет о специалистах мозгового штурма, вовсе нет. Удивительное явление, которое позволяет каждому желающему поучаствовать в решении самых разных проблем – от социальных до политических, а в промежутке между ними – придумать слоган или новый логотип для компании, явление, которым уже, пожалуй, мало кого удивишь, – краудсорсинг. Он задействует самые разные группы общества и охватывает разнообразные сферы деятельности.

Зачастую люди даже не подозревают, что они втянуты в процесс краудсорсинга, так естественно он вписывается в реалии современной жизни – да и жизни как таковой вообще. Решить сложную задачу на контрольной работе всем классом, пока учитель вышел, всем курсом придумывать название для команды КВН – со школьной скамьи, если не раньше, человек ищет и находит многие решения именно в обсуждениях вопросов с большим количеством людей. И уже будучи взрослыми, люди не отказываются стать частью толпы  и принять ее помощь.

Краудсорсинг существовал всегда, а сейчас современный человек и вовсе не сможет без него обойтись. Какой ажиотаж был, когда одна из самых известнейших краудсорсинговых платформ, Википедия, объявила, что в силу определенных обстоятельств остановит работу сайта всего-то на один день! Основная target audience Свободной Энциклопедии – подростки и молодежь – сразу отреагировали на эту новость взрывом возмущенных статусов, твитов, комиксов.

Социальные сети предоставляют широкое поле возможностей для краудсорсинга. Использование хэштегов и опросов, репосты и ретвиты помогают сориентировать предполагаемых участников «творческого мозгового штурма». Так, подписчики страницы MOTHERLAND Вконтакте (MOTHERLAND – проект, занимающийся продвижением музыкальных групп новой отечественной независимой сцены) имеют возможность не только слушать приятные композиции, но и придумывать обложки для альбомов, выставлять их на конкурс. Группа также использует краудфандинг, собирая средства для того, чтобы провести концерт той или иной группы в Москве.

Любая инициатива может быть поддержана и развита, решение остается за каждым - как воплотить идею в жизнь.